Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин


Аудио примеры звучания мини усилителя Ostap Custom

 


Д. Малолетов

Д. Малолетов

Итак во второй части статьи, после того, как вы, надеюсь, поняли назначение данного аппарата и его несомненную пользу для домашних занятий хотелось бы показать возможности усилителя в плане звука. Скажу честно, усилитель меня удивил. Я не ожидал от него такого качества, так как размеры данного устройства не вызывали серьезного настроения. Тем не менее, как оказалось, он дает настоящий породистый звук и если не говорить слушателю где и на чем записана гитара, то отличить взрослый усилитель от младшего брата проблематично. Надеюсь вы в этом убедитесь…
Когда мне приходится слушать какие-то рекламные демозаписи, я невольно прихожу к скептическим умазаключениям, так как понятно, что в записи гитары, помимо усилителя использовано большое количество всякого оборудования. И понять его процент в общем звуке очень сложно. Но тут уж ничего не поделаешь… Поэтому я кратко расскажу как проходила запись, а вы уже делайте выводы.

За окном ночь, 2 часа, город спит. Спят и за стенкой соседи. Шуметь громко нельзя. Гитара PRS Swamp Ash. Струны уже не новые и для серьезной записи я бы конечно их поменял. Но для демо еще пригодны. Усилитель подключен к кабинету с динамиком Celestion Green Back. Звук я снимал 2-мя микрофонами – конденсаторным Audiotechnica AT 4050 и динамическиv Shure 58 beta. Далее от микрофонов сигнал шел на преап Long (с AT 4050), а Shure 58 beta на Presonus Eureca. Далее, на конвертор Digilab 202. Далее, по цифре в аудиоинтерфейс M-audio 410. Запись производилась на мой офисный компьютер (в основном для Интернета), так как основной компьютер сейчас на апгрейде. Программа Nuendo. В аранжировках, если их можно таковыми назвать, барабаны – луп из Stylus RMX, а бас из софт синтезатора Hipersonic. Обработка плагином ревербератора из карты Power Core. Сведение – программный баунсинг. Словом, демо, не претендующее на что-то серьезное в плане звука. На сведении на гитарах я не использовал эквалайзеры и компрессоры. Только немного холла и делея в последнем треке.

Чистый звук
Многие гитаристы, особенно рок-направлений, оценку усилителя проводят по его звучанию на перегрузе. Однако лично я убедился, что звучание аппарата более критично именно на чистом звуке. Тем более, именно чистый канал, лучше сказать «кранчевый» (так как при большой громкости или сильного выхода с гитары (атаки) в одноканальных старых усилителях появляется легкий перегруз), используют многие гитаристы как основной. Дисторш добавляется при помощи «грелок» - педалей типа «Овер Драйв».
Какие требования предъявляются к чистому каналу? Первое это динамика, способность усилителя предавать динамические оттенки – громко-тихо. Конечно, современная музыка вводит свои законы и многие гитаристы наоборот давят динамику компрессором. Это в определенных партиях делать можно (и даже нужно), но вот в аудио примере, который я записал требуется наоборот большой динамический диапазон. Отрывок играется пальцами с медиатором (комбинированный способ звукоизвлечения без наложений конечно…) и задача состоит в том, чтобы выделить небольшие вкрапления соло в аккомпанирующую фактуру баса и аккомпанемента.
Обратите внимание еще на то, что при игре на форте (в сольных отрезках) звук гитары заметно меняется. Создается впечатление, что записано с наложением на двух гитарах, так как аккомпанемент тихо звучит одним звуком, а соло заметно отличается. Это, помимо динамики, есть второй элемент, который отличает хороший аппарат от не очень хорошего. Транзисторные усилители этого сделать не могут. Губит усилитель и современные новшества, введением в ламповую схему микросхем. И при игре на таких аппаратах сразу чувствуется недостаток «ответа» усилителя по глубине и широте.
И последнее, обратите внимание на остроту атак, их конкретику. В звучании нет замыленности, звук насыщенный. Приходится удивляться, что этот звук можно получить на таком маленьком усилителе.

Blues (mp3 – 990 Kb)

В аранжировке чистый канал также показал себя отлично, как в ритмической аккордовой партии, так в соло.

Clean demo (mp3 – 1.8 Mb)

Кранч
В данном усилителе есть переключатель “Crunch”, при включении которого аппарат дает достаточно хороший перегруз. Меня удивило то, что звучание маленького аппарата очень близко студийному 50 ваттному усилителю. Не знаю как вам, но мне очень нравится этот режим работы. Он не только переедает нюансировку, динамику, но дает какое-то звучание дерева. Натуральный звук, полностью живой. И заметьте, что гейн при записи был установлен только на 50%.

Crunch demo (mp3 – 1.2 Mb)

Drive
Для того, чтобы получить сильный перегруз целесообразно использовать педаль на раскачку преампа усилителя. Для того, чтобы получить разные звуки необходимо поискать интересные комбинации ручек педали и усилителя. Поле для экспериментов здесь просто огромное. Например, можно сильно загрузить педаль, при этом на усилителе сделать гейна совсем не много. Тогда в основном перегруз будет идти от педали. Можно наоборот, педаль нагрузить совсем немного, а на усилителе гейн сделать больше. В этом случае будет больше влияние лампы преампа. В данном примере в соло, я сделал примерно пополам… обратите внимание, что запись проходила ночью, в квартире, где за стенкой соседи. Тем не менее звук получился, на мой взгляд, очень породистый и при наличии дальнейшей обработки и хорошего сведения по аналогу можно добиться очень качественного конечного результата.

Drive demo (mp3 – 1.2 Mb)

Выводы: На мой взгляд данный усилитель дает профессиональное качество звучания гитары и в данном случае все зависит от музыканта, его техники игры, мышления, а также инструментов. Усилитель честно отражает перечисленный выше сетап гитариста, не вносит артефактов, портящих звук. Его малая мощность в домашней записи превращается в плюс, так как мощный усилитель требует большей громкости для получения полноценного звука.
Таким образом, имея данный усилитель гитарист может делать записи используя полностью ламповый честный тракт. Занятия на данном аппарате способствуют выработке правильных навыков игры на электрогитаре и переход на старшую модель лампового усилителя произойдет без видимых различий в плане техники игры и звукоизвлечения.
Остается только поблагодарить Кирилла Остапова, разработчика данного аппарата, за столь нужное изделие для всех российских гитаристов.

Кирилл Остапов и Д. Малолетов

Инженер-разработчик Кирилл Остапов и Д. Малолетов