Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

 

Сергей Галоян - начало творческой карьеры...

Сергей ГалоянСейчас композитор и продюсер Сергей Галоян проживает в Лондоне-Лос Анжелесе, имеет собственную студию, сотрудничает со звездами первой величины - Marilyn Manson, Jennifer Lopes, CLEA. и др. Недавно он получил премию ASCAP/PRS AWARD – его песня прозвучала за год в эфире США более 1500000 раз. Начинал свое музыкальное образование как гитарист в классе Дмитрия Малолетова


Дмитрий Малолетов:

Сергей Галоян пришел ко мне на занятия когда я преподавал в Гитарном Колледже. Помню, что сразу обратил на этого парня внимание, так как он все хватал «на лету». Феноменальные способности он проявил при обучении игры двуручным тэппингом, когда за неделю он выучивал довольно сложные вещи, которые многие даже профессиональные гитаристы по своим природным данным не сыграют вообще никогда. У него была фантастическая координация левой и правой рук и то, что многим дается с огромным трудом, он делал просто играючи. Это касалось и рок-гитары и джаз гитары, где прогресс шел бешенными темпами. Я ему как-то сказал: «Сергей ты мой самый талантливый ученик. Ты гитарист от бога. Тебе надо заниматься и ты добьешься очень больших успехов…»

Кроме гитары я со студентами занимался гармонией. Это на мой взгляд самая важная теоретическая дисциплина для эстрадного гитариста. Делал я это по своей собственной методике, так как глубоко копать эту тему на том уровне не было смысла. Суть методики сводилась к следующему…

Исторически выработались устоявшиеся гармонические последовательности, которые независимо от стиля являются базисными. Их не так много - 40-50 штук, а самых распространенных и того меньше. На этих базисных конструкциях написано 95% хитов всех времен и всех народов. Так, например, «три блатные аккорда» – Ля минор, Ре-минор, Ми септ это по научному тоника, субдоминанта, доминанта в гармоническом миноре. Или блюз – тоже три аккорда, но других. Есть и другие последовательности, которые также очень распространены, например, квинтовый круг и т.д. Можно эти гармонии положить на любой стиль, так как стиль определяет не столько гармония (хотя она в каждом стиле имеет свои особенности), сколько ритм, аранжировка и функциональность инструментов ансамбля. Так, изучая какую-либо последовательность, я приводил примеры песен, написанных на этих аккордах, а потом на дом задавал задания – сочинить на эти гармонии темы, то есть на аккорды положить разные мелодии. Я просил сочинять именно мелодии, (не импровизации, которые напоминают бульканья), а именно мелодии, причем штук 10-15 на каждую схему. Эти занятия развивали композиторское чутье, так как сочинить простую мелодию не так просто как кажется. Она должна быть хитовой, т.е. запоминающейся, поэтому должна быть логичной и удобной для исполнения. Я всегда говорил, представьте, что эту мелодию будет петь вокалист. Для этого он должен брать дыхание. Развитие, кульминация, спад … Все это для того, чтобы как-то разбудить творческий потенциал, так как всегда считал, что гитарист обязательно должен сочинять свои вещи, так как голый исполнитель в данном жанре не имеет такой ценности как, например, в классике и джазе.

Сергей Галоян справлялся с заданиями просто блестяще. Он мог сочинить бесконечное количество мелодий на одну гармонию, причем это были не просто набор нот, как у некоторых, а приличные мотивы, которые при наличии текста могли стать отличными песнями.

Так Сергей занимался у меня года два и дошел до уровня, что я ему как-то сказал, что больше уже ничего тебе дать не могу, так как наступила пора развиваться практически, т.е. работать на сцене. Но он пошел по пути электронной музыки. Я это не приветствовал, так как пропадал великий гитарист. Было жалко, что он свои силы и время отдает не отточке мастерства, а программированию секвенсора. Потом Сергей пропал из поля моего зрения. Он мне позвонил как-то домой и поделился своими успехами, что написал песни ТАТУ. Потом группа получила мировую известность. И Сергей вышел на мировой уровень шоу-бизнеса. Теперь у него студия в Лондоне, он работает с высококлассными профессионалами и я уверен, что свое слово он еще не сказал. Он еще очень молод, у него все еще впереди… А я рад, что к росту такого профессионала приложил руку, в какой-то малой степени, и я. Это конечно приятно. И еще приятно, что Сергей Галоян не забывает меня упомянуть в своих интервью, даже на английском телевидении и в печати. Хотя моя заслуга в его успехе, честно говоря, не велика. Многое ему подарил бог, а много он добился сам.

Недавно я выпустил книгу "Лад и гаромния" в которой можно найти все эти популярные последовательности. Изучив их, пропустив через свое творчество (сочиняя на них учебные пьесы), вы получаете прочный фундамент для сочинения хитов)))
Подробнее о книге "Лад и гармония" см. здесь >>>

Дмитрий Малолетов "Лад и Гармония"

Интервью Сергея Галояна (на английском языке), а также телеверсию можно посмотреть здесь http://www.recordproduction.com/sergio-galoyan.html

Официальный сайт http://www.galoyan.co.uk

 


Рейтинг@Mail.ru