Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

 

Отчет о концерте Дмитрия Малолетова в клубе Грааль г. Кострома

Взгляд со стороны:

Ксения Базуева:
14 мая в клубе ,,ГРААЛЬ,, прошел концерт известного московского гитариста Дмитрия Малолетова, при поддержке группы Дмитрия Дерюгина.Эта группа выступала на разогреве. В её состав входят музыканты имеющие высокий исполнительский уровень, это: Дмитрий Дерюгин-гитара; Дмитрий Марков – гитара; Александр Лапшин-бас-гитара; Илья Чистяков-клавишные ; Дмитрий Сятчихин-ударные.

Д. Дерюгин и компания играли как сочинения Д. Дерюгина так и классику рока. У них очень хорошо получилось разогреть и подготовить публику к выступлению Дмитрия Малолетова. Публика на эмоциях!И на сцене появляется ЗВЕЗДА- Дмитрий Малолетов!!! Человек имеющий хорошее чувство юмора. Его шутки радовали зрителей. Началось первое отделение! В своей программе он исполнял гитарные произведения приемом TouchStyle (,,фортепианой,, техникой). Музыка этого отделения была очень спокойной,мелодичной,романтичной и приятной для души. Это был мелодичный блюз. Под эту музыку молодые люди приглашали девушек на медленные танцы,было очень красиво.

Когда началось второе отделение, публика за одно мгновение переключилась на другой стиль музыки. Это отделение он играл с представителями группы Д. Дерюгина, и на мой взгляд второе отделение получилось ярче! В глазах исполнителей появилась какая-то живинка, которая передавалась всем слушателям. Было получено много энергии и позитива!!! Выступление Дмитрия Малолетова не давало отвлечся от его иполнения, так как произведения были абсолютно разного характера. В этом отделении музыка исполнялась более энергетически-взрывная.
Еще меня впечатлил Мастер-класс,когда он пригласил на сцену девушку и взяв ее руку он исполнил мелодию с помощью ее пальцев. Я была удивлена. Наверно каждый из присутствующих хотел оказаться на ее месте, по крайней мере я-точно! Можно сказать, что ей просто повезло! Не каждому выпадает такой шанс!

Концерт превзошел все ожидания! Все исполнители были на высоком уравне. Мне было очень интересно и приятно послушать именно таких музыкантов! Очень бы хотелось чтоб таких концертов было больше!!!

 

Взгляд изнутри:

Дмитрий Малолетов:
Поездка в Кострому для меня была серьезным уроком и в каком-то смысле экзаменом. Дело в том, что я ехал на концерт один, без своих музыкантов, а играть мне надо было два отделения – первое тэппингом, самостоятельно, а вот второе с группой, песенный репертуар. С Дмитрием Лещенко, замечательным организатором концертов и бас-гитаристом, который пригласил меня в Кострому, мы договорились, что он найдет мне хороших местных музыкантов, которые справятся с музыкой любой сложности. Но все равно, я понимал, что за пару репетиций трудно въехать в репертуар, запомнить нюансы, тем более, что моя программа состоит в основном из моих авторских песен и композиций, неизвестных музыкантам. Я предварительно послал ребятам, которых еще не знал, демо версии, некие компьютерные зарисовки материала, который лишь отдаленно напоминал то, что должно звучать в живую. Особо я переживал за ударные, так как без хорошего ритма музыки не будет априори, а с барабанщиками по опыту у нас самая большая проблема. И конечно, переживания были связаны и с басистом, который должен запомнить большое количество мелких гармонических деталей. Это не просто, так как с листа играть в таком эмоциональном концерте, где возможны уходы от первоначального замысла, не представляется возможным. Тут надо чувствовать партнеров по группе, как в футбольной команде, передавая пас друг, другу, чутко реагируя на изменение обстановки.

Как бы то ни было я пошел на риск. Одно меня успокаивало, что Кострома мой почти родной город, там живут люди, которых я хорошо знаю, они добрые по своей природе и простят в случае чего. Знаю я это от того, что там служил в армии, провел достаточно трудные годы своей жизни в этом древнерусском городе. Этого не забыть… (При слове «Кострома» меня до сих пор рефлекс заставляет подскочить, вытянуться и закричать «Служу Советскому союзу!!!!!!»)

И вот я приехал… на первой же репетиции я успокоился, так как сразу понял, что имею дело не просто с хорошими музыкантами, а с людьми имеющими опыт, уверенными в себе, имеющими высокий общий культурный уровень.

Так Лапшин Александр - бас – гитарист. - в 1998г.закончил Костромское музыкальное училище по классу бас-гитары ( эстрадное отд.), и по классу контрабаса ( струнное отд.).Участник огромного количества фестивалей и концертов в Костроме и за ее пределами в составах групп разных направлений. Большой опыт студийной работы в Санкт-Петербурге, Москве.

 

Дмитрий Сятчихин – барабанщик – очень разноплановый музыкант, самородок. Что тут сказать…

К тому же к нам присоединился отличный клавишник Илья Чистяков, который придал музыке утонченность и заполняемость в фактуре. Очень сильный музыкант, работающий в разных проетах. Изначально я планировал играть в трио, что конечно же сложнее. Мы провели две репетиции на хорошо оборудованной базе и я понял, что мы готовы к серьезной битве.

Клуб Грааль в Костроме новый. Он открылся относительно недавно, но его в городе все хорошо знают. Очень уютное заведение, выполненное в духе средневекового замка. Очень удачно то, что в этом клубе-ресторане есть два зала, один тихий, где можно пообщаться и вкусно покушать и второй зал, в котором проходят концерты и танцы. Я рад, что в городах по стране открываются такие заведения, которыми владеют молодые ребята, энергичные, сильные, с четкими планами на будущее. Именно такие заведения, в отличие от филармоний, который утратили свое место в музыкальной жизни, будут способствовать развитию местной музыкальной культуры.


Концерт открывал гитарист Дмитрий Дерюгин, который стал для меня открытием с группой (музыканты, которых я назвал выше и еще гитарист Дмитрий Марков). Я его не слышал до этого, но то что этот парень играет меня повергло в легкий ступор. Человек исполняет все лучшее из репертуара Сатриани, Вая, Мальстина и других виртуозов. Видно, что Дмтрий провел с гитарой не один десяток лет, имеет исполнительский вкус, образование и потрясающую технику игры от кантри до последних достижений рок-гитары. Потом удивление было еще больше, когда я узнал, что Дмитрий преподаватель музучилища по классу классической гитары и прекрасно владеет этим сложным инструментом, который требует много времени и усилий. Большая редкость, когда классический гитарист в полной мере владеет и рок-гитарой, так как это, по сути, разные инструменты. Вот тебе и Кострома! Тогда я подумал о том, что вот, например, в Америке есть множество городов, и в каждом есть свои звезды, известные во всем мире. Чикаго, Нью-Йорк, Новый Орлеан, Нэшвил, Бостон и т.д. и т.п. И везде есть свои герои. А у нас в России известным музыкантом можно стать только работая в Москве, так как с стране нет местного музыкального рынка. А сколько талантливых гитаристов по России и их никто не знает!!! Вот, слушая Дмитрия Дерюгина невольно возникали такие мысли, который покинул сцену под гром аплодисментов…

Дмитрий Дерюгин – В 2000 году закончил Костромское муз. Училище по классу Электро – гитара.
Лауреат всероссийских конкурсов в номинации Исполнитель на классической гитаре. В 2007 году учавствовал в Международном конкурсе «Современное искусство» который проходил в Москве в номинации Композитор исполнитель, председателем конкурса был Рафаель Багдасарян, председателем номинации Агафонников Владислав Германович,получил звание Дипломанта, в этом конкурсе исполнял авторские сочинения для классической гитары.
".....На начальной стадии творчества на меня оказывали большое влияние такие гитаристы как Y. J. Malmsteen, P. Gilbert, V. Moore и т.д. В училище стал увлекаться джазом, особенно нравилось тв – во Джо Паса, Скота Хендерсона, Пета Метини и т.д. Долгое время занимался на классической гитаре, брал консультации у профессоров Гнесинской Академии( А. Фраучи, Н. Комолятов)
В настоящее время узучаю стили С. Вая и Матиаса Иа Эклунда, впоследствии планирую сделать своеобразный стилистический микс, в надежде что получиться что то СВОЕ.
В настоящее время есть большое желание выступать на широкой публике со своими «наработками», нести людям радость в виде своеобразного энергетического коктеля."

Демо записи Д. Дерюшина можно послушать здесь: http://vkontakte.ru/audio.php?90515

Настала моя очередь. Первое отделение я отыграл как обычно, немного дискомфортно, правда, из-за того, что публика встала стеной вокруг сцены и я постоянно думал, что людям, которые сидят за столиками ничего не видно. Да и звук утонул, так как на саунд-чеке в пустом зале была одна картина, а когда зал плотно забился, звук просто пропал, стало тихо, не было наполняемости зала звуком, а перестраивать аппарат уже не было возможностей. (Не люблю я при зрителях делать отстройку). А тэппинг-гитара создает впечатление только при хорошем звуке… Но это технические детали…. (стоит вспомнить поговорку, которая написана чуть ниже)

 

 

Наступило второе отделении, момент X – мы выходим с группой. Я пытаюсь подбодрить музыкантов! Понимаю, что они не помнят ни темпов песен, ни гармоний и полагаются только на меня и в этой ситуации я должен быть воплощением уверенности и спокойствия… Но я то чувствовал, что сейчас будет полная «шара» и в этот момент главное (по опыту) расслабиться и отпустить ситуацию. Улыбаться и получать удовольствие от стихии жизни! Все уже в руках божьих и остается только догадываться куда понесет нашу « хорошо сыгранную группу». Вот такие мысли были у меня перед сценой… И еще постоянная мысль, что «плохому танцору – что-то мешают» - эта гениальная поговорка, которая приходит ко мне в тот момент, когда нужна другая - «только смелым покоряются моря!».

 

maloletov

 

Но вот все волнения позади… Все прошло более-менее удачно. Некоторые шероховатости конечно были, но главное, что мы передали огонь и настроение. Музыканты отлично справились с работой. Все превзошло мои ожидания! Если бы эти музыканты были в Москве, то я бы с ними работал постоянно, так как они профессионалы и, что самое главное, отличные ребята, с которыми можно не только заниматься делом, но и хорошо отдыхать.

Я надеюсь, что мы еще поиграем в Костроме.