Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

 

MUSICFEST 2005

С 13 по 15 октября 2005-го года в культурно-спортивном комплексе “Дружба” в Лужниках прошел второй фстиваль музыкального образования MUSICFEST 2005

В течении трех дней на сцене Лужников проходил музыкальный марофон, в котором принимали участие российские, а также музыканты из 10 стран мира. В программе фестиваля было проведение множества мастер-классов педагогов ведущих учебных заведений, лучших музыкантов, представление оригинальных авторских методикик обучения.
Кроме этого, в рамках Musicfest 2005 была проведена самая большая экспозиция музыкальных школ, ВУЗов, клубов, торговых центров, был организован прямой контакт музыкантов, производителей музыкального оборудования и дистрибьюторов.
Особый интерес у музыкантов вызывали тренинг-семинары, на которых, демонстрировались возможности современного музыкального оборудования и инструментов.
Было проведено множество презентаций педагогов и учебных заведений, музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования, а также конкурсов студентов и преподавателей.
На фестивале также прошел ежегодный всероссийский смотр-конкурс свето- и видео-художников, который организован в рамках программы Musicfest.
Второй фестиваль музыкального образования прошел еще с большим успехом чем прошлогодний форум. Этому немало способствовала уникальная программа LearnMusic, в рамках которой было постоянное проведение мастер-классов в течение года. Musicfest и программа LearnMusic в совокупности создали некое новое музыкальное движение, которое без сомнения даст плоды в будущем.
Итак, фестивалю уже пошел второй год. Если по итогам первого фестиваля было трудно судить о целях и звдачах данного мероприятия, то сейчас она четко обозначена, найдена очень интересная концепция, лейтмотивом которой стал девиз «развлекая просвещай».
Мы встретились с продюсером фестиваля Musicfest Александром Лучковым, известным музыкантом и организатором многих музыкальных мероприятий, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Краткая справка

Александр Лучков - музыкант с 20-летним стажем. мультиинструменталист
владеет: скрипка, гитара, клавиши, мандолина, ударные

Работал в таких коллективах как:"Деревянное Колесо", "Дым", "Восьмой День", "Последний Шанс", "Манго-Манго", участвовал в записях и концертах таких исполнителей как Олег Газманов, Евгений Кемеровский, Сергей Галанин, "Несчастный Случай", "Крематорий", "Тайм Аут" и др.

Александр Лучков написал большое количество музыки к спектаклям, радиопостановкам, мультфильмам, интернет-сайтам и рекламе.

Как музыкальный продюсер провел в 2002 году в Москве фестиваль "Крымские Ночи".
Был одним из создателей уникального московского шоу "ROXY".

В данный момент является лидером группы "Шашки", участником сайт-проекта А. Кортнева "Музыкальные Руководители", а также руководит двумя джазовыми проектами - "СЛИП" и "СМИТ'и'ВЕССОН", является музыкальным продюсером программы "LearnMusic" и международного фестиваля "MUSICFEST".

Ведет активную преподавательскую деятельность в рамках проекта LearnMusic.

Закончил музыкальное училище (Царицинское) по классу скрипки и Московский инженерно-физический институт.


Саша! Как возникла идея такого фестиваля?

Идея фестиваля появилась в результате сотрудничества нескольких людей, заинтересованных в организации в Москве фестиваля, качественно отличающегося от всех существующих (блюзовых, классических, вокальных, рок-, поп-, хип-хоп-, регги и т. д. и т. п. и др. и пр.).
Эти люди: Владимир Шоно – президент компании BAYLAND, Диана и Арамаис Калтахчан – президенты компании DYNATONE, Борис Левченко – директор BOLE-продакшн, Валерий Волков – главный редактор журнала «Гитарист» и ваш покорный слуга, имеющий к тому времени уже немалый опыт по организации и проведению массовых музыкальных мероприятий.

Конечно, как в формировании идеи так и подготовке фестиваля участвовало гораздо большее количество людей. Нам помогали представители власти, в частности огромную поддержку фестивалю оказал заместитель Ю. Лужкова Михаил Мень. Нам помогали ведущие московские музыканты-педагоги, среди которых особенно хотелось бы отметить и Наталью Александровну Иванову-Крамскую (доцента акдемии им. Гнесиных) и Михаила Суджяна (старшего преподавателя ГМУЭДИ) и Андрея Фабиановича Гарина (зав. Струнным отделением ГМУЭДИ) и Оксану Саркисову (директора фонда «ЛИР»). Нам помогали известные музыканты и продюсеры: Владимир Пресняков-старший, Андрей Макаревич, Евгений Маргулис, Алексей Котнев, Дмитрий Малолетов, Евгений Крылатов, Олег Непомнящий и т. д. Большинство из них вошло в попечительский совет фестиваля.

Основная идея – совместить на одной площадке экспозицию музыкальных учебных заведений, выставку оборудования и концертную программу, состоящую не столько из концертных сетов, сколько из мастер-классов известных исполнителей - появилась у BAYLAND и DYNATONE уже давно, а оформилась окончательно при посещении летнего фестиваля «ETHNOLIFE»-2004, в котором мы все принимали участие.

Дело в том, что при такой (как на МUSICFESTе) организации фестивального пространства, человек (посетитель – потенциальный молодой музыкант) получает возможность одновременно получить информацию и об учебных заведениях, в которых он может получить желаемое образование, и об музыкальных инструментах при помощи которых он это образование получит, и на сцене он сможет увидеть своих кумиров – музыкантов, на которых он хочет быть похожим, которые уже весь этот путь прошли.
Аналогичные фестивали уже давно существуют на западе, например «Nem music» в Анахайме (Германия). На такие мероприятия собирается огромное количество народа, тем более, что на этих фестивалях всегда присутствуют первые лица музыкальных брендов, таких как Стенли Кларк, Чик Кориа, Майкл Торрано и им подобные. Помимо музыкантов, такие фестивали как правило посещают и владельцы компаний, производящих муз. оборудование, и директора музыкальных ВУЗов, и президенты рекорд-лейблов и представители крупных PR-агенств.
Причем, все лица, вовлеченные в сферу интересов фестиваля, получают огромную пользу от этих прямых контактов:
- музыканты могут не только отыграть концерт для более чем благодарной публики, но и тут же, отвечая на вопросы или проводя семинар, почувствовать живой отклик на свое творчество
- учебные заведения, демонстрируя свои уникальные методики обучения, получают студентов, которые могут записаться на обучение, зачастую, сразу на фестивале
- владельцы компаний получают сразу целевую аудиторию пользователей своей продукции
- PR-агенства и рекорд-лейблы сразу получают массу ценнейшей информации и контактов, на получение которых они могли бы потратить годы
- публика (посетители) убивают сразу трех зайцев (о чем говорилось выше)

До сих пор в Москве такого фестиваля не было, и, судя по тому, что мы нашли понимание и живейшую поддержку не только от непосредственных участников фестиваля, но и на всех уровнях власти, идея фестиваля оказалась крайне удачной и своевременной.

Наверное в наше время проведение такого масштабного инроприятия имеет организационные трудности?

Основнвя трудность при проведении такого фестиваля оказалась – помещение. Не так-то легко даже в таком мегаполисе, как Москва, найти зал обладающий следующим необходимым набором качеств:
- возможность вместить до 5 тыс человек
- наличие площадей не только для концертной площадки но для экспозиционной части муз. вузов и муз. оборудования
- наличие вспомогательных небольших помещений, в которых будут проводиться семинары
- удобное месторасположение
- адекватное руководство
Искать пришлось долго, мы пересмотрели большое количество вариантов.
Для первого фестиваля (MUSICFEST-2004) нам любезно предоставил помещение Московский Дворец Молодежи, второй (MUSICFEST-2005) мы провели в Лужниках, в Дворце Культуры и Спорта «Дружба».

В чем на твой взгляд отличительные особенности фестиваля 2005 года
от первого МUSICFEST’а

На фестивале в этом году был основной акцент направлен на экспозиционную часть музыкальных училищ и (основное отличие от прошлого года) и музыкальных школ г. Москвы. Были подписаны договора о сотрудничестве практически со всеми основными музыкальными учебными заведениями Москвы и Подмосковья (академия им. Гнесиных, училище при Московской Консерватории, институт им. Шнитке, академия им. Маймонида, ГМУЭДИ, ИСИ, МОКИ и т. д.) Все они были представлены на фестивале и стендами в экпозиционной части и муз. коллективами на основной сцене. Для ДМШ, детей и родителей мы специально арендовали дополнительный зал, в котором шла круглосуточная детская программа, вызвавшая огромный интерес и у журналистов, и у иностранцев, и у рядовых посетителей фестиваля.


В этом году состав участников еще более расширился. Удивительно сколько западных звезд вы сумели привлечь к МUSICFEST 2005!

На нашем фестивале были представлены гости более чем из 10 стран мира. Среди них хочется отметить:
- блестящего немецкого гитариста Томаса Блуга, лучшего гитариста Германии 1999 года, известного своими работами с Эриком Клептоном
- великолепного американского исполнителя Рона Тала, который, в отличие от прошлого фестиваля, на MUSICFEST-2005 привез еще и свою группу «Bumblefoot»
- итало-американкого гитариста-виртуоза Пеппино Д’Агустино
- одного из лучших в мире исполнителей на губной гармонике, бразильца Fernando Bresslau
- чемпиона мира по аккордеону от фирмы Hohner Микаеля Веню

Из российских исполнителей посетители фестиваля отметили своим особенным вниманием Павла Кашина, Дмитрия Малолетова, дуэт Белый Острог (Two Siberians), группы «Sun Music», «ГрАссмейстер» и уникальный дуэт «Zeerock», который образовал бывший гитарист «Red Elvises» Женя Рок, ныне постоянно проживающий в Америке, но специально ради фестиваля, приехавший на родину.

Расскажи пожалуйста о программе LearnMusic. Как вообще появилась идея и как она воплощается в жизнь?

После прошлогоднего MUSICFASTа (2004) возникла идея организации груглогодичной непрерывной программы мастер-классов и семинаров по музыкальному образованию. Звучит, может быть тяжеловесно, но на деле – это оказалась крайне увлекательная затея, в которую на сегодняшний момент вовлечено уже более 50 музыкантов и педагогов. Мы (оргкомитет MUSICFESTа) договорились с несколькими центральными московскими клубами – они нам выделили удобное и для них и для нас время, организовали информационную поддержку, создали небольшой ажиотаж и, самое главное, открыли сайт (www.learnmusic.ru) на котором все желающие могут получить исчерпывающую информацию о предстоящих и прошедших семинарах.

Семинары и мастер-классы проводят известные музыканты и лучшие педагоги Москвы. Темы семинаров – наиразнообразнейшие. Это и исполнительская техника на различных инструментах от барабанов до арфы, и работа PR-агентов, и создание компьютерных аранжировок и даже психологический семинар «феномен популярности». Одним словом темой семинара может стать любой аспект человеческой жизнедеятельности так или иначе связанный с музыкой.

Разумеется мы стараемся выбирать темы наиболее интересные и злободневные. Посещаемость наших семинаров неуклонно растет. У нас есть уже даже завсегдатаи (люди, посещающие ВСЕ семинары подряд, они к нам ходят как в хороший английский клуб). Многие из посетителей говорят, что это интересней чем приходить на концерт. Действительно, в течение семинара музыки звучит много, но ни на каком концерте вы не сможете спросить у исполнителя - как он это играет. И, самое главное, не сможете получить ответ.

Да, чуть не забыл, вход на наши семинары совершенно свободный. Лучшие из мастер-классов (для чего это все и затеяно) мы будем демонстрировать на очередном MUSICFESTе (2006), который планируем провести в мае.

Каковы ваши планы на будущее? По слухам слдующий MUSICFEST будет уже весной!

Планов много разных. Наиболее интересные из них – это организация телеверсии программы LearnMusic («узнай о музыке больше») и организация выездных MUSICFESTов. Уже поступали предложения из Минска и Киева. Думаем как это сделать.
Ближайшие планы это минифестиваль посвященный 100-му семинару LearnMusic, который (фестиваль) пройдет 11 декабря в клубе Bilingua и, как я уже говорил, в мае грядет MUSICFEST-2006.

Беседовал Дмитрий Малолетов