Секрет моей гитары
Дмитрий
Малолетов
Музыканты мне часто задают вопросы по поводу моего инструмента,
думая, что в моей гитаре есть какие-то конструктивные хитрости,
которые позволяют добиться особого звучания.. Но на самом деле,
это самая обычная электрогитара, без каких-либо доработок и усовершенствований.
Словом, самая стандартная серийная модель, которую можно найти в
музыкальном магазине. Но все же одна тайна у моей гитары есть…
Как-то на Садовом кольце я попал в жуткую пробку. Сидеть в машине
и слушать музыку я уже устал и решил провести время где-нибудь за
пределами моего авто. Тем более, что на Маяковской, где замерли
тысячи машин, есть большой музыкальный салон «Мир Музыки».
Я увидел ее метров за 30… Она висела на крепеже, на витрине, и
мне показалось, что она сделана из золота! На фоне других гитар
она горела, переливалась всеми цветами радуги, сверкала как бриллиант!
Я не мог оторвать от нее глаза. Но не только внешний вид этой красавицы
приковал мое внимание. Эта гитара излучала что-то особенное, какие-то
флюиды, она мне «говорила»: «Я твоя…»
Но в моей коллекции уже достаточно гитар. Одну мне подарил Владимир
Кузьмин, потрясающий PRS, другой, коллекционный Gibson Les Paul
Custom, мне подарил на День рождения Алексей Сазонов, известный
в профессиональных кругах замечательный человек, но главное; у меня
подписан рекламный контракт эндорсера с фирмой Vigier. Патрис Вижье
мне лично вручил гитару ручной работы. На ней я и должен выступать,
тем более, что гитара потрясающая. Есть у меня еще несколько хороших
гитар. Зачем же еще одна? Так моя логика победила мои чувства. Как
часто я прихожу к выводу, что именно логика является врагом нашего
сердца! А оно с этих пор не давало покоя.
В течении месяца я постоянно думал о гитаре. Она меня звала. Это
нельзя объяснить, но даже перед сном, в поезде или в гостинице другого
города, я думал, что висит она сейчас где-то далеко, одна, под ночной
охраной сигнализации, где холодно и темно. Мне ее становилось жалко.
И так хотелось в тот миг ее спасти, отчистить от грязи и запахов
чужих рук случайных посетителей магазина, многие из которых ничего
не понимают, совсем не чувствуют, что за инстурмент висит на прилавке...
Я часто приезжал в "Мир музыки", играл на ней и понимал,
что по звуку она не лучше моих коллекционных гитар. И, тем не менее,
что-то в в этом инструменте было такое, чего объяснить никак нельзя.
Я просто ее полюбил, непонятно за что и почему. В один прекрасный
день я взял деньги и ее купил, с мыслями, что даже если и не буду
на ней играть, то хоть не буду больше постоянно о ней думать.
И вот гитара моя, она в моих руках. Я играл на ней постоянно по
много часов в день и понял одну ее удивительную особенность. Она
меня как-то слушалась и откликалась на все мои движения. Хочу мяукнуть,
она нежно «мяукает», хочу гавкнуть, гитара «гавкает», рычит, ругается
и в миг по моему желанию опять превращается в ласковую кошечку.
Очень управляема и предсказуема и этим позволяет сконцентрироваться
на музыке, а не на преодолении технических трудностей. И все это
на уровне тонких ощущений, которые нельзя просто рационально понять
умом. Еще одна особенность этой гитары – я мог на ней играть часами,
сутками напролет и совершенно не уставать.
А на первом концерте эта гитара показала еще одну очень, очень
важную черту. Она, в моменты максимального напряжения, мне во всем
помогала и прощала мелкие погрешности. Как часто мне приходилось
бороться со звуком, с инструментом, чувствовать дискомфорт, который
пагубно влиял не только на мое настроение, но и на восприятие музыки
зрителями. А тут, гитара четко входила в резонанс с моими движениями,
превращая мои чувства в звук так как это было нужно именно в тот
момент. В самых походных условиях эта гитара всегда выручала и даже
во Францию я взял именно ее, хотя по условиям контракта должен был
играть на Vigier… Да простит меня Патрис Вижье, замечательный французский
гитарный мастер, но я не мог предать свою Лапушку "сделанную
из моего ребра".
После каждого концерта я мысленно говорю ей: "Спасибо тебе
мое Золотко, моя красавица, моя девочка…" И она, я уверен,
где-то там в космосе слышит это и возвращает мне свою доброту. Я
точно знаю, что моя гитара это не просто кусок дерева, какая-то
выпиленная палка со струнами. У нее есть душа, в ней есть жизнь.
И как мне ответить на вопрос о секретах моей гитары? Вы не найдете
их снаружи, в конструкции колков или радиусе грифа. Тайна находится
в моем сердце. Я просто люблю ее .
|