Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

 

Секрет моей гитары

Dmitry MaloletovДмитрий Малолетов

Музыканты мне часто задают вопросы по поводу моего инструмента, думая, что в моей гитаре есть какие-то конструктивные хитрости, которые позволяют добиться особого звучания.. Но на самом деле, это самая обычная электрогитара, без каких-либо доработок и усовершенствований. Словом, самая стандартная серийная модель, которую можно найти в музыкальном магазине. Но все же одна тайна у моей гитары есть…

Как-то на Садовом кольце я попал в жуткую пробку. Сидеть в машине и слушать музыку я уже устал и решил провести время где-нибудь за пределами моего авто. Тем более, что на Маяковской, где замерли тысячи машин, есть большой музыкальный салон «Мир Музыки».

Я увидел ее метров за 30… Она висела на крепеже, на витрине, и мне показалось, что она сделана из золота! На фоне других гитар она горела, переливалась всеми цветами радуги, сверкала как бриллиант! Я не мог оторвать от нее глаза. Но не только внешний вид этой красавицы приковал мое внимание. Эта гитара излучала что-то особенное, какие-то флюиды, она мне «говорила»: «Я твоя…»

Но в моей коллекции уже достаточно гитар. Одну мне подарил Владимир Кузьмин, потрясающий PRS, другой, коллекционный Gibson Les Paul Custom, мне подарил на День рождения Алексей Сазонов, известный в профессиональных кругах замечательный человек, но главное; у меня подписан рекламный контракт эндорсера с фирмой Vigier. Патрис Вижье мне лично вручил гитару ручной работы. На ней я и должен выступать, тем более, что гитара потрясающая. Есть у меня еще несколько хороших гитар. Зачем же еще одна? Так моя логика победила мои чувства. Как часто я прихожу к выводу, что именно логика является врагом нашего сердца! А оно с этих пор не давало покоя.

В течении месяца я постоянно думал о гитаре. Она меня звала. Это нельзя объяснить, но даже перед сном, в поезде или в гостинице другого города, я думал, что висит она сейчас где-то далеко, одна, под ночной охраной сигнализации, где холодно и темно. Мне ее становилось жалко. И так хотелось в тот миг ее спасти, отчистить от грязи и запахов чужих рук случайных посетителей магазина, многие из которых ничего не понимают, совсем не чувствуют, что за инстурмент висит на прилавке...

Я часто приезжал в "Мир музыки", играл на ней и понимал, что по звуку она не лучше моих коллекционных гитар. И, тем не менее, что-то в в этом инструменте было такое, чего объяснить никак нельзя. Я просто ее полюбил, непонятно за что и почему. В один прекрасный день я взял деньги и ее купил, с мыслями, что даже если и не буду на ней играть, то хоть не буду больше постоянно о ней думать.

И вот гитара моя, она в моих руках. Я играл на ней постоянно по много часов в день и понял одну ее удивительную особенность. Она меня как-то слушалась и откликалась на все мои движения. Хочу мяукнуть, она нежно «мяукает», хочу гавкнуть, гитара «гавкает», рычит, ругается и в миг по моему желанию опять превращается в ласковую кошечку. Очень управляема и предсказуема и этим позволяет сконцентрироваться на музыке, а не на преодолении технических трудностей. И все это на уровне тонких ощущений, которые нельзя просто рационально понять умом. Еще одна особенность этой гитары – я мог на ней играть часами, сутками напролет и совершенно не уставать.

А на первом концерте эта гитара показала еще одну очень, очень важную черту. Она, в моменты максимального напряжения, мне во всем помогала и прощала мелкие погрешности. Как часто мне приходилось бороться со звуком, с инструментом, чувствовать дискомфорт, который пагубно влиял не только на мое настроение, но и на восприятие музыки зрителями. А тут, гитара четко входила в резонанс с моими движениями, превращая мои чувства в звук так как это было нужно именно в тот момент. В самых походных условиях эта гитара всегда выручала и даже во Францию я взял именно ее, хотя по условиям контракта должен был играть на Vigier… Да простит меня Патрис Вижье, замечательный французский гитарный мастер, но я не мог предать свою Лапушку "сделанную из моего ребра".

После каждого концерта я мысленно говорю ей: "Спасибо тебе мое Золотко, моя красавица, моя девочка…" И она, я уверен, где-то там в космосе слышит это и возвращает мне свою доброту. Я точно знаю, что моя гитара это не просто кусок дерева, какая-то выпиленная палка со струнами. У нее есть душа, в ней есть жизнь.

И как мне ответить на вопрос о секретах моей гитары? Вы не найдете их снаружи, в конструкции колков или радиусе грифа. Тайна находится в моем сердце. Я просто люблю ее .