Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

 

Epifani

Д. Малолетов


Сколько же хлопот доставляет бас-гитара. Как же сложно порой бывает получить приличный звук на концертах, - вечно он гудит… А на записях; отстройка барабанов и баса решают порой половину проблем конечного звучания (как, к слову, и на концертах).
Современные бас-гитаристы уже давно вышли за рамки своей основной ансамблевой функциональности, заняв наряду с другими инструменталистами место полноценных солистов. Так как музыка в наши дни развивается в основном в ритмическом направлении, то бас-гитаристы стали основными генераторами новых идей. Это происходит потому, что именно они с ударными инструментами создают грув – особую ритмическую конструкцию, на которой лежит гармония, мелодия и другие элементы общей фактуры.
Исходя из того, что на бас-гитару в современной музыке возлагаются много функций, бас-гитаристу необходим хороший звук, который является собственно строительным материалом басовой партии. Повышенные требования к звуку бас-гитары заставляют разработчиков искать все новые и новые решения, повышающие качество звука баса. Сегодня сотни фирм работают на выполнение этих задач. Среди них есть компании, выпускающие массовый продукт для начинающих музыкантов и конечно особняком стоят фирмы, производящие оборудование самого высокого профессионального класса…
Вообще в настоящее время стала заметна очень интересная тенденция. Фирмы-гиганты, ориентируясь на массовый ширпотреб, пытаясь при этом снизить затраты и соответственно и цены, практически не привлекают внимание высоких профессионалов. Для этой категории музыкантов работают небольшие «мануфактуры», состоящие порой из нескольких человек. И именно их приборы стремятся использовать музыканты, которые не идут на компромиссы со звуком.
К числу таких фирм относится компания Epifani, которая ориентируется на выпуск исключительно бас-гитарного оборудования самого высокого класса. Аппараты Epifani используют известные басисты – Энтони Джексон, Майк Поуп, Ричард Бона и многие другие.
Помимо звука у концертирующих бас-гитаристов очень остро стоит проблема транспортировки своего бас-гитарного хозяйства. Как правило, мощное профессиональное оборудование имеет большой вес и размеры, что делает его больше стационарным. Как же быть бас-гитаристам, которые выступают все время в разных точках? Уменьшение веса, мобильность, при исключительном звуке вот основные направления по которым работают разработчики Epifani.
Теперь рассмотрим некоторые образцы оборудования предлагаемые этой компанией:
Наиболее популярной, на мой взгляд, для российских басистов может стать предварительный усилитель Quest Preamp


Он представляет собой рэковый прибор размером 2U. Примечательно, что вес преампа всего 3,5 кг, что позволяет перевозить его даже в общественном транспорте. При этом бас-гитарист получает великолепную основу звучания баса. Как вы понимаете, после преампа сигнал можно посылать как в оконечный басовый усилитель, так и в линейный вход микшера.
Преамп Quest Preamp прекрасное устройство для записи бас-гитары. Достаточно подключить его к «звуковой карте» и вы получите готовый звук баса.
Стоит сразу напомнить, что звучание бас-гитары в первую очередь зависит от самого инструмента (и конечно от рук музыканта). Не стоит требовать чуда от усилительного прибора, если нет качественного основного исходного сигнала. Однако в данном случае с преампом Epifani, как ни парадоксально, классно звучат даже корейские дешевые бас-гитары! Естественно, чем выше качество гитары, тем лучший звук даст преамп.
Quest Preamp имеет два канала, с возможностью переключения.
Channel 1 controls (gain, bass, mid, treble, mid-cut)
Channel 2 controls (gain, bass, mid, treble, treble-shift, parametric mid eq)
Оборудован как многие профессиональные устройства двумя входами (актив/пассив). Имеет основной выход, параллельный и последовательный Loop для подключения эффектов, выход на тюнер.
Словом, все без лишних наворотов, на которые «клюют» в основном любители. Конечно, описывать звук в статье не представляется возможным, поэтому перейдем к следующему устройству этого обзора.

Epifani UL-502
Рэковый усилитель для бас-гитары. Мощность 600W при весе 7 кг! Имеет все функции преампа, описанного выше, плюс усилитель.
Прекрасный аппарат для гастролирующих групп, решающий практически все проблемы со звуком бас-гитары. Усилитель дает удивительную гибкость при коммутации. Например, его можно подключить к динамикам стационарного басового кабинета, в то же время с преампа послать сигнал сразу на пульт.
В линейке Epifani есть модель UL-902, которая отличается мощностью усилителя – 900W. Кроме этого, также выпускается оконечный усилитель XPL90, т.е. усилитель без преампа.

Конечно, для любого бас-гитариста огромную роль играет комфорт звучания бас-гитары на сцене. Хотя преамп и позволяет найти компромисс, наилучшим результатом будет использование всего полноценного цикла – преамп/усилитель – кабинет.
В линейке Epifani существует достаточно большой модельный ряд басовых кабинетов, которые очень хорошо подходят к соответствующим усилителям. Наиболее интересным для концертирующих басистов может стать кабинет UL-110 весом менее 10 кг. Мощность кабинета 250w RMS (600w Peak) 8 Ohms.

Наконец, нельзя не остановиться на комбо усилителях, которые выпускает данная фирма.
В линейке Epifani имеется три модели, которые отличаются в основном только мощностью. Младшая модель это трехсот ваттный комбо усилитель UL 112c . Он состоит из преампа/усилителя UL-502 в одном корпусе с кабинетом. Весит такой аппарат около 21 кг, что немного, учитывая такую мощность и качество.

Итак, Epifani как одна из ведущих компаний, ориентированная на бас-гитаритов, дает возможность получить беспрецедентное качество звука бас-гитары. Радует то, что разработчики, понимая жизнь музыкантов, постоянно думают о том, как максимально возможно снизить вес оборудования. Порой хороший аппарат музыканты не приобретают только по причине его абсолютной не мобильности. В данном случае, с Epifani, эта проблема может быть легко решена.