Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

История гитары

>>> Эволюция гитары

Статья об истории гитары под углом эволюции гитарного исполнительского мышления. Как играли на гитарах, откуда появлялись новые технические приемы, куда идет будущее гитары? Ответы на многие вопросы вы найдете в этой статье...
Часть I     Доклассический и классический период
Часть II    Гитара в джазе
Часть III   Рок-гитара. Фьюжн.
Часть IV   О гитаре и теппинге
Часть V    Новые инструменты

Эволюция гитары. Техника «TouchStyle». Статья Д. Малолетова для журнала "Люди и песни"

Гитара и электричество


История музыки

>>> Откуда берутся стили?
Некоторые соображения по поводу факторов, влияющих на возникновение музыкальных направлений.
Статья Алексея Козлова

>>> Стиль Funk
Статья Алексея Козлова об эволюции стиля Funk

>>>Rhythm-and-Blues
Статья Алексея Козлова об эволюции стиля Rhythm-and-Blues

История джаза:

- Регтайм и его истоки.
- Рэгтайм. Разорванное время.
- Истоки джаза
- bebop
- хард-боб
- Smooth-Jazz
-Cool "Прохладный джаз"

Полезные статьи

>>> О вреде работы в звездных коллективах
Для тех, кто мечтает работать у звезд эстрады...

>>> Русский язык и западная музыка…

>>> Общие рекомендации гитаристам
Статья о том как повысить эффективность занятий...

>>> Путь к профессионализму
Чем отличается западный профессиональный гитарист от российского понятно всем... А почему? Неужели у них руки другие, а может быть информации больше, или традиции "в крови"? Нет, господа! Они просто "пашут" как "папы Карлы" - с утра до ночи...

>>> Концерты «под фанеру»
Не секрет, что подавляющее большинство «звезд» отечественной эстрады выступают на сцене под фонограмму. Музыкальный спектакль, где актеры играют роль настоящих музыкантов и певцов, стал настольно обыденным явлением, что постепенно это действо кажется какой-то нормой, атрибутом музыкальной жизни.

>>> О психологии музыкального коллектива
Интервью с руководителем группы Арсенал Алексеем Козловым



Теория музыки

>>> Нотная запись
>>> Длительность звука
>>>Понятие ритма, метра и размера
>>> Сложные размеры

Мастер-классы

>>> Мастер-класс Скотта Хендерсона
В ночь с 8-го на 9-е ноября 2003 года несколько сотен московских гитаристов не спали. Они всю ночь провели с гитарой... Причиной тому был мастер-класс легендарного американского гитариста Скотта Хендерсона (Scott Henderson), который настолько впечатлил отечественную гитарную аудиторию, что об этом событии еще долгое время в гитарной среде будут ходить бесконечные разговоры

>>> Мастер классы звезд гитары или праздники для гитаристов!
В марте этого года в Москве провел свой мастер класс Джо Сатриани, в мае, к нам приехал Грэг Хоу…Рассказ о том, как крупнейшие музыкальные компании AT&Trade и «Авалон» устроили российским гитаристам настоящие праздники…

>>> Некоторые соображения относительно искусства импровизации.
Интервью с Алексеем Козловым

>>> MUSICFEST 2005
Интервью с продюсером фестиваля Александром Лучковым

>>> Программа LearnMusic

>>> Технология обучения игре на электрогитаре в современной музыке
С. Дмитриев

>>> В начале были «УШИ»…Статья Дмитрия Малолетова для журнала Music Box

Рок- гитара

Классические соло хард-рока

>>> «Дыма без огня не бывает»
Анализ классического соло Ричи Блекмора песни “Smoke On The Water”.
(С нотными примерами, оригинальными записями, а также готовым минусом для обучения)
Автор Сергей Дмитриев

>>> Stairway to Heaven
Золотое соло Джимми Пейджа (с нотной записью, коментариями и mp-3) Автор Сергей Дмитриев

>>>"На протяжении композиции “Sultans Swing” Knopfler исполняет пару соло,
которые поистине являются образчиком вкуса и мастерства..."
Анализ соло Марка Нопфлера. Автор Сергей Дмитриев

>>> Лавина по имени SRV
Стив Рей Вон по истине задал новую планку в техническом совершенстве владения гитарой. В результате, мир блюза накрыл ураган под именем Стив Рей Вон/SRV/.
Урок Сергея Дмитриева

Джаз-гитара

Импровизация на гармоническую последовательность II – V – I
Умение обыгрывать последовательность II – V – I для джазового гитариста является необходимым условием для создания импровизационной линии. Как известно, на данной гармонии в том или ином виде построен практически весь классический джаз.

Обыгрывание II-V-I по методу малотерцовой секвенции аккорда II ступени:
>>> Урок 1
>>> Урок 2
>>> Урок 3

Teхника TouchStyle
ведущий
Дмитрий Малолетов


>>> Начальные уроки по тэппингу:

Урок 1
Урок 2

>>> Некоторые соображения о методике обучения игры на гитаре и техники ToushStyle
Главная задача данного занятия - понять методику самостоятельного обучения, которая приведет к результату.

>>> Как преодолеть стереотипы…
Специальная статья для тех, кто пробовал освоить TouchStyle и у него пока не получилось…

>>> Для всех гитаристов, изучающих тэппинг выложены две статьи Дмитрия Малолетова, в которых рассмотрены вопросы преодоления трудностей координации рук при игре техникой TouchStyle

Первые шаги в технике TouchStyle (1 часть)
Первые шаги в технике TouchStyle (2 часть)

>>> Развитие техники легато
Начальные упражнения для правлой и левой руки

>>> Арпеджио теппингом!
Урок для журнала Music Box со звуковыми примерами

>>> «Перкуссивный» способ развития координации рук в технике TouchStyle
Многие гитаристы, которые осваивают технику TouchStyle, отмечают, что самым сложным в этом способе является не столько само звукоизвлечение, сколько соединение партий обеих рук при игре.

>>> Отрывок композиции "Белое черное" (СD "Рыцарь гитары")
С видеоприложением

>>> Игра на двух грифах техникой TouchStyle
Первые гитаристы, которые стали осваивать "фортепианную" технику игры на гитаре еще в середине 50-х годов стали осознавать, что данный способ игры позволяет играть не только на стандартной гитаре с одним грифом.

>>> Расширение выразительных средств в технике TouchStyle
Многие гитаристы, изучающие «фортепианную» технику TouchStyle, могут прийти к выводу, что тэппинговое звукоизвлечение звучит несколько однообразно.

>>> Старинная английская песня (Зеленые рукава)
В данной статье вы можете изучить еще один вариант исполнения этой пьесы - двуручным независимым тэппингом (или "фортепианной" техникой, что наиболее ярко отражает эту систему игры) .
Делая переложени, я умышленно не стал вводить сложные технические трюки. С одной стороны, это было бы полной безвкусицей, с другой, я хотель сделать такое переложение, чтобы его могли сыграть молодые гитаристы, изучающие "фортепианную" технику.

>>> Пьеса "Нота грусти" автор Виталий Абрамович

>>> «Даме сердца». Подробный разбор пьесы.
(Часть первая)

>>> Приемы расширения гитарной фактуры в технике TouchStyle
В данном уроке рассмотрим интересный прием из этой серии, который существенно обогащает гитарную палитру. (Звуковые примеры и отрывок Stairway to Heaven)

Развитие скоростной техники игры медиатором

>>> "Золотое" упражнение для правой руки
Методика развития скоростной техники игры на электрогитаре...

Акустика

>>>Токката Популярная пьеса Поля Мариа в переложении для акустической гитары (переложение Сергея Дмитриева)
Уроки вокала Елены Ермак

>>> Для чего гитаристу учиться петь?
Несмотря на то, что данный сайт ориентирован на гитаристов я решил ввести рубрику в которой будет обсуждаться тема вокала, т.е. пения. На мой взгляд, каждый гитарист в той или иной степени должен уметь петь. Во-первых, это будет не лишним в группе, так как гитарист может петь вторым голосом, что очень украсит общее звучание коллектива. Но главное в том, что не поющий гитарист вряд ли сможет в нашей стране сделать успешную карьеру.

>>> Найти свой голос, найти свою песню…
Данная статья для тех, кто хочет постичь секреты вокального мастерства.
"Можно ли научиться петь? Конечно, есть люди которых Бог наградил исключительным природным даром – богатым тембром голоса, хорошим музыкальным слухом, тонким чувством. Но что же делать тем, кто не подпадает в эту категорию?"

>>> Развитие самоконтроля
В прошлом номере журнала читатели могли прочитать статью «Найти свой голос, найти свою песню», в которой мы определили стратегические цели и задачи вокалиста. Итак, если вы еще не потеряли желание заниматься вокалом мы переходим к практическому курсу, который, я надеюсь, принесет пользу...

>>> Певческие тренинги. Вводные упражнения.
Урок Елены Ермак, посвященный изучению первоначальных певческих тренингов...

>>> Школа пения – школа дыхания
Урок Елены Ермак в котором изложены вопросы певческого дыхания...

>>> ШКОЛА ПЕНИЯ – ШКОЛА ДЫХАНИЯ». ЧАСТЬ II
Продолжение темы вокального дыхания

>>> Секреты мастерства студийного бэк-вокалиста
В данной статье в обзорной форме хочется остановиться на некоторых моментах, которые надеюсь помогут избежать сложностей при работе в студии в качестве бэк-вокалиста.

>>> Пойте, как говорите! Или говорите, как поете!
" …для того, чтобы замечательно петь, надо научиться правильно и выразительно говорить! "
Статья по эстрадному вокалу...

>>> Вокальная джазовая импровизация
"...любой импровизатор-инструменталист, особенно работающий в джазе, где импровизация есть атрибут стиля, вам скажет, что импровизация требует большой предварительной работы и тщательной подготовки. Импровизация, по сути, есть результат звучания накопленного музыкального багажа, некоего строительного материала, из которого строится новая музыкальная ткань."

Программы

Статьи по нотному редактору Finale

>>> Finale 2003 для гитаристов!
>>> Finale 2005

>>> Программа для гитаристов Guitar Pro 5

>>> Band-in-a-box 20006