Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

Первые шаги в технике TouchStyle (2 часть)

Дмитрий Малолетов

В этой статье мы продолжим тему, в которой показана методика постепенного перехода от привычного принципа игры на гитаре к полифоническому тэппингу
(первая часть статьи >>> здесь)

Итак, для того, чтобы преодолеть выработанные «гитарные» рефлексы необходимо на начальном этапе пытаться чередовать обычное и тэппинговое звукоизвлечение. Это можно делать на самых различных гармонических последовательностях, где на какой-либо аккорд (извлекая звук при помощи правой руки (т.е. как обычно), играется мелодическая фраза правой рукой уже тэппингом. После того, как этот рубеж будет пройден, а он не вызывает больших трудностей, можно смело переходить к более сложным формам исполнения.
В данной статье я подготовил материал на основе стандартного блюза (джазового варианта).

В первом упражнении на первую долю каждого такта играется аккорд, извлекаемый пальцами правой руки. Далее, на этот аккорд играется простая мелодия. Аппликатурно упражнение построено так, что бас и интервалы, образующие септаккорды с пропущенным квинтовым тоном, звучат на 4-х нижних струнах, а соло играется на двух верхних. Поэтому соло будет играться на протяжении звучания аккорда. Хотя данный блюз сделан как учебный материал, такой подход неплохо может применяться применяется и на практике - при изучении сложных надстроек аккордов или импровизационных фраз.

Посмотрите видео и проанализируйте нотный материал.

Blues Lesson 1

Блюз. Дмитрий Малолетов.

Blues Lesson 2

После того, как блюз будет освоен в таком виде, можно усложнить задачу. В первом такте извлекается аккорд пальцами правой руки, потом она переходит на игру соло, тем временем, левая рука на каждую четверть продолжает брать аккорды, только тэппингом (приемом hammer on)

В нотном примере показан только первый такт блюза. Также играется и весь 12-тактовый квадоат.

 

* * *

Освоив данную методику вы можете (и это надо обязательно!!!) сочинять свои темы, импровизационные фразы, постепенно обретая свободу и раскованность рук.