Лавина по имени SRV
Автор Сергей Дмитриев 
«Я играю фразами, но когда играет Стив Рей Вон, такое ощущение
, что на вас накатывает лавина»- примерно такие слова говорил Б.Б.
Кинг на одном из концертов, посвещенных памяти SRV.
В своей музыке Стив сумел обобщить опыт предшествующих блюзменов
и добавил к этому потрясающий звук с безупречным исполнением. Конечным
продуктом любого музыканта является именно звук, а все остальное
–это штрихи, нюансы, исполнительское искусство.Техническое совершенство-это
только средство , которым музыкант может донести до слушателя свои
идеи, а звук-это субстанция, которая доносит эти мысли. Многие состоявшиеся
музыканты продолжают искать свое звучание на протяжении всей своей
карьеры. Божий дар позволил SRV найти его сразу. Звучание его партий-это
эталон для гитаристов во всем мире. Особенно в момент зарождения
блюзов, исполнители не очень обращили внимание на уровень техники
по разным причинам. Стив Рей Вон по истине задал новую планку в
техническом совершенстве владения гитарой. В результате, мир блюза
накрыл ураган под именем Стив Рей Вон/SRV/.

“ Pride and Joy”- это блюз, который имеет самую стандартную форму
и гармонию.12ти тактовый период с обычной ответственностью тоники,
субдоминанты и доминаты в 3х предложениях. Самое сложное в этом
блюзе- риф темы. Чтобы успешно исполнить его, необходимо сыграть
сначала нижний голос, то есть непосредственно тему. Играть следует
слитно, затем отдельно сыграть аккомпанимент, причем , очень остро.
И только после этого, попытайтесь соединить эти два компонента.
В разных источниках встречается разное исполнение соль и соль диез
на шестой струне. Я предпочитаю исполнять скольжение, причем, его
надо делать в момент удара по первым двум струнам. Звучание соль
диез на 6й струне должно лишь только угадываться и не быть нарочитым,
ведь это блюз, а в нем не только краски , но и оттенки.
Послушать соло в MP-3
Первый квадрат : на протяжение двух тактов звучит
нарочитый вопрос- ровное механическое звучание тоники, в виде остновного
трезвучия, затем септаккорда, плюс арганный пункт первой струны-
нота ми. 4й такт-это длинный ответ, где используются стандартные
клише.Фраза звучит в главном блюзовом боксе 12й позиции с использованием
смешанной мажорной и минорной пентатоник. По началу непонятно,чем
эта фраза закончится, но в 8м такте мощное и короткое скольжение
вниз ставит все точки над и.Устав от напряженного высокого звучания
предыдущего пассажа, гитара уверенно перемалывает ноты открытой
позиции.Стоит заметить, что в 6м такте звучание ровных четвертей
в размере 12/8 слушается , как триоль. Это работает полиметр. То
есть возникает новый такт с размером 4/4 внутри главного.В 9м такте
в партии звучит си мажорное арпеджио, а затем на аккорд ля , играется
блюзовая фраза с мощным скачком в 10м такте,и возвращается в открытую
позицию.В 11м и 12м тактах в партии играется гармония.

Второй квадрат: в первом такте звучит как бы
стерео нота ми, взятая одновременно на 1й открытой струне и на 2й
на 5м ладу.Ответ-это подтяжка, исполненная , как полиметр.Начало
второго квадрата с родни первому, только немного длиннее. 19й такт-это
основная блюзовая пентатоника в открытой позиции. В импровизации
SRV активно использует басы и аккорды, отвечая им пассажами в верхних
регистрах, тем самым показывая тисситуру гитары.Часто во фразах
присутствует скрытое голосоведение. Например 20й и 21й такты, где
одноголосная линия легко расщепляется на два голоса, причем , эти
голоса звучат довольно явно.
29й такт- уверенное квартовое звучание интервалов придает соло более
жесткий характер. Кульминация приходится на 30й такт.31й такт- в
соло наступает некоторый спад. Стив Рей Вон снова использует основной
бокс блюзовой пентатонике в 12й позиции, постоянно смешивая мажор
и минор.
33й такт- обратите внимание на очень эффектные фаршлаги, приходящиеся
на четверти, после чего наступает выверенная коденция.


Ни для кого не секрет, что электро гитара была изобретена
в первой половине прошлого века, но многие забывают, что она была
изобретена как раз для того, чтобы играть блюз.Ни один инструмент
не звучит так ярко и нежно в блюзе, как электро гитара. Поэтому,
чтобы овладеть инструментом в полной мере , в каком бы стиле вы
не играли, необходимо помнить об истоках. Самый короткий и эффективный
путь в этом-SRV.
Дополнительная информация ждёт Вас на сайте
www.dmitrievmusic.ru
|